Быть услышанным и понятым

Быть услышанным и понятым

Партнеры в жизни, в бизнесе могут гармонично взаимодействовать друг с другом при условии, если могут правильно вести диалог, со своим особым ритмом и тактом. Если вы хотите с легкостью решать многие проблемы во взаимоотношениях, научитесь незаметно оказывать влияние на процесс переговоров.

Если вы хотите не просто быть услышанным, но и чтобы ваш собеседник вас правильно понимал, запомните и применяйте эти несложные правила. Эти приемы очень эффективны.

1. «Что в имени твоем…»
Обращение к собеседнику не должно быть обезличенным, обязательно называйте его по имени. Иначе вы возводите сплошные барьеры и создаете психологическую дистанцию, которые мешают эффективному налаживанию контакта. В раннем детстве имя человека – это одно из первых слов, которые осваивает и запоминает ребенок, и которое остается важным для него в течение всей жизни. Старайтесь произносить имя так, как ему нравится это.

2. Позитивный фон
Любой разговор начинайте с той темы, которая интересна для вашего партнера, или, по крайней мере, является нейтральной. И, несмотря на то, что вы потратите на это немного своего времени, вы сможете создать для разговора позитивный фон.

3. Подстройка
Посмотрите, как стоит или сидит ваш собеседник. Примите эту же позу – «отзеркальте» его. Вы сможете снять все подсознательные барьеры общения, если будете подражать ему в этом – его мимике, его движениям, его интонации.

4. Научитесь слушать
Пожалуй, важным является не только умение говорить, но самому слушать. Вы можете также активно помочь своему партнеру высказаться. Используйте тактику «поддерживающего слушания» - смотрите на него ободряюще, поддакивайте, кивайте головой. Вы должны быть спокойны и терпеливы, не перебивайте вашего партнера, пусть он договорит фразу до конца.

5. Сформулируйте мысль кратко
Попытайтесь донести вашу мысль до вашего слушателя, кратко сформулировов ее. Фраза, в которой должен быть передан весь смысл сообщения, содержит около двадцати слов. Лишь позже вы можете уже другими словами, расшифровав, повторить все то же самое, чтобы уточнить неясности в сказанном вами ранее.

6. Аргументируйте
Если вы хотите своего собеседника убедить в чем-то, старайтесь выстраивать свои аргументы правильно. Первым аргументом должен быть тот, который привлечет внимание партнера по диалогу к той теме, которая вам интересует. После этого вы можете предъявить несколько других аргументов, они могут быть менее весомыми, но должны давать ему время на обдумывание. В конце диалога сообщите самый важный аргумент. Он поможет склонить вашего партнера к тому решению, которое вам необходимо.

7. Убедитесь, что вас услышали
В конце беседы необходимо убедиться насколько правильно вы были поняты своим собеседником. Для этого задайте ему «контрольный» вопрос. На него нельзя получить односложный ответ – «да» или «нет». Вы должны услышать, что именно понял ваш собеседник из диалога.

Метки: 

Похожие материалы