Если у коллеги сложный характер

Если у коллеги сложный характер
К сожалению, коллектив выбрать по своему желанию нельзя (конечно, если вы не руководитель фирмы). А ведь практически в любом офисе можно встретить человека, который раздражает всех и каждого. И что же делать в таком случае? Поменять работу? Нет. Давайте попробуем найти пути рационального общения с коллегой со сложным характером.
Конечно, легче всего навесить ярлык на "невозможного" человека. Это гораздо проще, чем найти к нему подход. А ведь задача каждого, работающего в офисе - это создание доброжелательной и комфортной атмосферы. Так давайте же вместе её создавать.
Если у коллеги имеется своеобразное чувство юмора или клиент во время беседы с вами начинает "неприлично" близко приближаться к вам (это его манера общения), как реагировать на таких людей? У каждого человека своя реакция. Кто-то начинает накапливать раздражение, кто-то демонстративно показывает свое недовольстве, а третьи открыто делают громкий замечания, рискуя окончательно испортить отношения. Но лучшим способом является не игра в прятки в подобной ситуации, которая распространяется усилиями сложного коллеги, а попытка настроиться на его волну.
Не осуждайте
Давайте рассмотрим одну из ситуации. Вас раздражают неуместные, как вы считаете, шутки коллеги, не спешите выпускать пар, держитесь. Подумайте, что он вкладывает в свои неуклюжие остроты? чего он хочет добиться? Может он пытается таким специфическим способом снять напряжение, которое возникло между вами, или может у него имеется желание завоевать авторитет в коллективе, А может это возможность максимально эмоциональным образом проиллюстрировать какой-то факт. Как только вы узнаете, какая же причина подобного поведения движет этим остряком, вам будет намного проще разработать план, позволяющий эффективно существовать и работать с этим человеком.
В чём он нуждается?
Как только вы разберётесь в причинах назойливого поведения, вы научитесь смягчать его. Например, кто-то не умеет спокойно разговаривать в офисе, и каждое свое действие шумно декламирует. Возможно, этот человек опасается, что его не услышат. В этом случае вы сможете в разговоре с ним применять особые фразы, которые психологи называют фразами обратной связи: "я обдумаю твои слова", "как ты сказал" и так далее. Произнести эти фразы вам ничего не стоит, однако ваш собеседник будет полностью уверен в том, что коммуникативный акт состоялся, и теперь наверняка будет более спокоен в своих высказываниях.
А вот другой коллега, который постоянно навязывает вам предложение пройти по какой-то ссылке в интернете, обсудить личную жизнь известных лиц. Хотя возможно она не так уж интересна ему. Вероятнее всего ваш сослуживец пытается наладить неформальный контакт с вами. Почему бы вам не пойти ему навстречу и не обсудить новый образ какой ты знаменитости. Вы увидите, как через несколько минут ваши отношения будут налажены, Однако не забудьте напомнить вашему коллеге, что вы оба приезжайте в офис, чтобы работать, и уделить болтовне достаточно и 5 минут.
Научитесь управлять ситуацией
Также вы можете повлиять на окружающие обстоятельства. К примеру, привычкой одного из ваших сослуживцев является слишком близкое приближение к вам во время разговора. Старайтесь не заводить с ним беседу в случае, когда вокруг особенно шумно, люди что-то обсуждают, смеются. В этом случае ему придется особенно близко говорить с вами. Ищите другие места для общения с таким человеком А, например пустой гулкий коридор.
Никогда не сплетничайте
Конечно, когда в коллективе имеется человек со специфическими особенностями общения, у других сотрудников чешутся руки перемыть ему все косточки, в то время когда его нет рядом. Не забывайте что если вы участвуете в этом, то можете разорвать все те отношения, в которые вы вкладывали определенные усилия.
А вот если вам удастся получить уважение этого сложного коллеги, и окружающие будут спрашивать как же вам это удалось, Не бойтесь поделиться, как вам как вы смогли это сделать.

Похожие материалы