Хамство в обществе. Можно ли защититься?

Хамство в обществе. Можно ли защититься?

Не раз каждая из нас сталкивалась с таким отношением к себе - как хамство. И если ты воспитанный человек, то в каждом таком случае беззащитен перед хамом. В современной жизни хамство становится неотъемлемым от нее. Встретиться с ним можно в любых местах, в самых разнообразных ситуациях. В кабинете чиновника, в общественном транспорте, и даже в библиотеке.

Бытовое хамство

Именно с ним мы сталкиваемся в очереди, в транспорте, на лестничной клетке и т.д.

Как же распознать бытового хама? В типичном случае этот человек не имеет определенного социального статуса, он не реализован социально, обладает низким уровнем культуры. Хамом может оказаться соседка пенсионерка, подросток, одинокая зрелая женщина, или, наоборот, подуставшая мамочка с коляской. Однако их объединяет наличие серьезных психологических проблем, а также отсутствие умения выражения собственной точки зрения культурным и вежливым образом. Люди этого толка привыкли бороться за свое существование в этом мире. И тактику для этого они выбрали, на свой взгляд, самую подходящую: "нападение - лучшая защита". Как только вы сможете понять истинную причину, по которой они испытывают агрессию, то вы испытаете только одно чувство к бытовому хаму - жалость.

Способы борьбы с бытовым хамством:

  • Не нужно на свой счет воспринимать те слова, которые вы услышали. Ведь их произнес человек, обделенный жизнью, они являются обычными эмоциями. А на вашем месте оказаться может любой человек.
  • Попробуйте посочувствовать нахамившему вам: "Наверное, вам очень трудно жить!", "Я так понимаю вас".
  • Ваша искренняя улыбка обескуражит того, кто нагрубил вам, а это может погасить конфликт.
  • Попробуйте прореагировать с юмором: На слова "Пошла ты", ответьте, к примеру, "Что вы только что оттуда, и что вас там ждут сейчас".

Хамство чиновника

С ним мы встречаемся повсеместно в государственных учреждениях - в офисе жилищно-коммунальных служб, на почте, в регистратуре поликлиники, в кабинете чиновника. И мы всегда при посещении этих учреждений готовимся к этому - собираемся внутренне, и готовимся не только к необходимости провести большое количество времени в очереди, а также к грубому отношению к себе, причем на самом разном уровне. Помните санитарок в больнице, которые выскажут все, что думают? А уж с хамством начальника знакомы точно многие. Все они стараются подчеркнуть превосходство в социальном плане перед вами. И многие из тех, кто становятся жертвами хамства чиновника стараются терпеть их слова и грубость, ведь они пришли сюда с определенной целью, и боятся, что не смогут получить то, что им нужно. Однако, совсем не обязательно терпеть произвол государственных служащих.

  • Осознайте главное, что "слуги народа" существуют для народа,  не наоборот.
  • Если вы услышали что-то обидное в свой адрес, не реагируйте на этот выпад, игнорируйте его. Продолжайте стоять на своем. Кстати, вы можете  обратиться с просьбой, чтобы вас отвели к начальнику того, кто вам нахамил. Это поможет обуздать хама.
  • Не выходите из себе, старайтесь отвечать вежливо.
  • Вы можете перейти и на письменное обращение. Напишите от своего имени заявление, зарегистрируйте его в канцелярии. Вам ответят в течение десяти дней, это их обязанность. В письменном ответе вы не увидите хамства в свой адрес.

Хамство со стороны близких

К сожалению, с хамством можно встретиться и в кругу семьи. Эта форма грубого обращения очень часто игнорируется нами, хотя она очень распространена. Например, вы просите дочь подростка убрать в своей комнате, а в ответ вы слышите бранные слова, и видите захлопывающуюся с шумом дверь. Или муж, что-то бросает едкое, глядя как вы собираетесь на встречу с подругами.

Психологи говорят, что хамство в семье - это форма обычного энергетического вампиризма. Поэтому его совсем нельзя игнорировать его.

  • Поговорите с вашим близким человеком, который наговорил неприятных слов, объясните, что его слова, его поведение вам очень неприятно, и вызывает боль. Вас обязательно услышат, если вашему родному человеку не безразличны ваши чувства.
  • В некоторых случаях необходимо просто поставить человека на место. Вы должны быть вежливы, однако настойчивы. Объясните, что в вашем доме не место хамству.
  • Иногда можете применить формулировку, что продолжать разговор вы отказываетесь, пока ваш собеседник не начнет говорить уважительно.

Похожие материалы