Осторожно! Сослуживец

Осторожно! Сослуживец

Мы проводим огромную часть своего времени на работе, в окружении большого числа людей, связанных с нами трудовыми отношениями. Не все могут похвастать хорошим и дружным коллективом, когда вокруг трудятся порядочные и доброжелательные люди. В реальной жизни чаще приходится сталкиваться с совершенно противоположными качествами сослуживцев. Как же себя вести, если тот, с кем вы делите один кабинет, отравляет вашу жизнь? Рассмотрим основные типы тех, кого следует опасаться.

Первый тип - интриган
Мастер интриг для достижения собственных целей, к которым можно отнести продвижение по служебной лестнице, прибавку к жалованию и прочее, не гнушается использовать любые средства, начиная, распусканием неприятных сплетен и слухов и, заканчивая, якобы "нечаянной" порчей годового отчета. Когда такой человек работает рядом с вами, ваш офис можно сравнить со средневековым королевским двором с его изощренными интригами.

Как бороться с интриганом
Разумеется, использовать его же методы весьма неблагодарное дело. Ведь для интриг нужен большой опыт, а если вы им не обладаете, победа вряд ли вам улыбнется. Ваша главная задача: держаться как можно дальше от этого человека и не позволить втянуть себя в его игру. В случае, если между вами назревает конфликт и затронуты ваши личные интересы, вступайте в бой с интриганом только при свидетелях.

Второй тип - офисный нытик
Казалось бы, какой вред может принести этот безобидный человек, который только жалуется? Но если эти жалобы слышатся постоянно... Чего только не услышишь от него. Это бесконечный проникновенный монолог о тяжелой жизни, о пробках, обвесе на рынке, родственниках, которые не хотят его понять, и даже о приближающемся конце света. После всего, что услышишь от него не хочется не только работать, самому в голову полезут негативные мысли.

Как же защититься от нытика?
Единственно верным способом прекращения его красноречия является четкое и прямое высказывание в его адрес того, что у тебя нет никакого желания тратить свое рабочее время на выслушивание и обсуждение подобных проблем, с советом, что и ему было бы не плохо заняться чем-то более полезным и важным.

Третий тип - бездарный простофиля
Говоря об этом типе, часто задаешься себе в вопросе, как же это он ухитрился получить свое рабочее место, и так долго продолжает удерживать его. Этот человек ведомый, он способен только к выполнению чужих указаний, простейших операций, чаше, механических, умственные усилия ему просто чужды.

Что же делать, если такой человек оказался в вашем коллективе?
Простофиля в офисе - это бесполезный тип. Как правило, за него любая работа выполняется другими. Но несмотря на его бездарность, избавиться от него очень сложно. Его беззащитный, наивный взгляд не дает возможности твердо указать ему на дверь. Хотя в этом случае именно это является единственно правильным решением - бездарного простофилю к увольнению за профессиональную непригодность.

Четвертый тип - очаровательный бездельник
Этот тип офисного работника не знает, что такое работа. Он успевает сделать в офисе все, что угодно - выпить кофе, посплетничать о последних новостях, пролистать свежую прессу, пообщаться в социальных сетях или изучить новый развлекательный сайт, раздать советы о том, как правильно жить, какой фильм посмотреть, в каком клубе лучшая шоу-программа, как все же правильно играть в футбол и прочее, за исключением, своих прямых профессиональных обязанностей. А в это время вся его работа выполняется кем-то другим, возможно, и вами.

Как правильно вести себя с бездельником?
От его общества можно избавиться, открыто сказав, что это вас не волнует. Если же работа этого человека ложится на ваши плечи, здесь необходим другой подход. Прямо скажите ему, зачем люди приходят на работу, что нужно делать в офисе, за что вы получаете свою зарплату. Если результатов от беседы нет, продолжайте ее на более высоком уровне, обратитесь к своему руководству, пусть ваш начальник станет судьей в этой ситуации.

Похожие материалы