Правила собеседования

Правила собеседования

Собеседование – испытание, которое не всем по плечу. Ведь потенциальный работодатель вас совсем не знает, вы для него незнакомый человек. И мнение о вас формируется в течение нескольких первых секунд общение. И несмотря на то, что длительность собеседования, как правило, имеет более длительный период, даже за это время очень сложно изменить представление, которое оказалось первым впечатлением. Поэтому готовьтесь к собеседованию тщательно, помните то существуют определенные правила поведения на собеседовании, ведь любая деталь может привести к тому, то о вас сложатся неверные выводы.

Как произвести хорошее впечатление при собеседовании? Какие существуют правила при собеседовании на работу?

Правильная одежда

Выбор гардероба весьма важен. Ведь ваш внешний вид, а в частности, одежда должны показать все серьезность намерений и сдержанность. Но при этом вам должно быть удобно в одежде, вы должны чувствовать комфорт в ней. Дорогая одежда в такой момент не требуется, конечно, если вы не являетесь соискателем какой-то высшей руководящей должности. Но даже в этом случае не демонстрируйте все свои шикарные аксессуары и бриллианты. Представьте, что подумает хозяин фирмы, увидев на вас все это роскошество? Его мысль: Весьма вероятно, что он не сможет обеспечить вам привычный уровень вашей жизни. А это может оказаться поводом для отказа в должности. А если ваш интервьюер – нанятый работник? Завистливость – тот недостаток, который присущ практически каждому. Ваша свежесть, успешность, красота могут вызвать зависть, которая заставить человека, проводящего собеседование с вами поставить ремарку «не подходит». Так надо ли искушать судьбу?

Уверенность в себе

Первый визуальный контакт и рукопожатие очень важны. Поэтому не стоит волноваться и суетиться. Ваша задача продемонстрировать работодателю свою уверенность. Покажите, что вы готовы к диалогу на равных. Вы два профессионала, а не экзаменатор и испытуемый. Ваша задача обсудить все деловые вопросы.

Правила поведения на собеседовании: Не забудьте перед собеседованием как следует отдохнуть. И не пренебрегайте полноценным сном. Если вы не выспитесь перед этой важной встречей, вы будете отвечать на вопросы работодателя уныло, что вызовет ответную реакцию, ваш интервьюер подумает, что его позиция является неинтересной для вас.

Девушкам – соискательницам должности нужно напомнить, что при собеседовании флирт и прочие «женские штучки» недопустимы. Никакие длинные скользящие взгляды по собеседнику, игры с волосами, плавные жесты руками, демонстрирующие запястья – все это не должно присутствовать во время собеседования. Важное правило при собеседовании на работу: Ваш взгляд должен быть устремлен на глаза и рот визави. Нужно заметить, что для многих девушек, женщин флирт становится привычкой. Поэтому, если это ваш случай, держите себя в руках. Вы пришли на собеседование, вам нужна работа, приключения оставьте на потом. Флирт на собеседовании категорически противопоказан. Иначе вы рискуете или оказаться без желаемой должности, даже в случае того, что вы являетесь суперпрофессионалом, или вы добиваетесь этой работы, но вдогонку получаете дополнительное непристойное предложение.

Непринужденность

Для руководителей является важным качеством инициативность. На собеседовании показать его не так сложно. Из вас не должны ответы вытягиваться, словно клещами. Будьте спокойны, приветливо улыбайтесь, можете немножко и пошутить (главное, не переборщить с остроумием). Именно поэтому умение говорить на общие темы так важно. Прежде чем начать обсуждение основных вопросов собеседования, стоит потратить немного времени на обсуждение, не имеющих отношения к работе. Благодаря этому вы сможете раскрепоститься, а на своего интервьюера вы произведете впечатление уверенного в себе человека. А для вас это дополнительная возможность дать свою личную оценку своему потенциальному работодателю.

Расскажите о себе

Часто возникает вопрос, о чем нужно рассказывать, если вас просят об этом? Не нужно делиться личными переживаниями. Если у вас спрашивают, почему вы ушли с прежней работы -  не давайте негативных оценок предыдущему руководителю, коллективу. Правильным является ответ, что вы захотели дальнейшего роста, а в новой компании для вас открываются отличные перспективы. Если вам задают вопрос, работаете ли вы в настоящее время, отвечайте, что, разумеется. Ведь невостребованные люди имеют меньше шансов получить работу. Если же невозможно скрыть того, что вы уже давно находитесь в поисках работы, смягчите этот факт – распишите в ярких красках, что вас приглашают в разные места, и вы пока что не можете сделать единственно правильный выбор. Удивите своего работодателя. Расскажите о ситуациях, как вы на прежнем месте работы, выходили из сложных ситуаций. Немного пыли в глаза не повредит. И даже, если вы не являетесь блестящим специалистом, постарайтесь наверстать и набраться опыта в период адаптации, который положен новичкам.

Следуйте этим правилам поведения на собеседовании и вы будете иметь больше шансов получить должность, которую вы хотите.

Похожие материалы