Выйти из отпуска: возвращаемся к обычной жизни

Выйти из отпуска: возвращаемся к обычной жизни

Мы уже касались этой темы, но в ней мы говорили о том, как выйти из отпуска с минимальным влиянием на здоровье. Сейчас же хотелось бы поговорить на эту тему с точки зрения психологического комфорта.

Всем известно, что как бы вы не любили свою работу, все равно испытывают некоторое ощущение, что работать-то не хочется. Во время отпуска мы испытываем ощущение умиротворенности, определенной свободы. И вот это время подходит к концу, что приводит к резкой смене эмоций с одного полюса на другой – с положительных на резко отрицательные.

Как настроиться на выполнение работы, если уже в первый ее день испытываем быструю усталость, недомогание, невозможность сконцентрироваться, даже физическую боль – в мышцах или головную боль.

1. Пересмотрите отношение
В каждой работе, пусть даже самой нелюбимой и бесперспективной существует свой плюс. Это, прежде всего, материальное поощрение. Вы ведь смогли как следует отдохнуть благодаря заработанным здесь деньгам.
Другими плюсами являются общение с коллегами, саморазвитие, накопление опыта по своей специальности. Поэтому, возвращайтесь на работу, воспринимая ее как начало нового жизненного этапа.

2. Разделяйте личную жизнь и работу
Очень много людей свою работу относят к личной сфере. Они склоны пропускать через себя любой успех или неудачу. К ним относятся почти все трудоголики, которые приходят на работу, когда здесь еще никого нет, а уходят самыми последними. Такой режим они считают своей обязанности. Подобный рабочий ритм способствует тому, что рано или поздно человек «перегорает», или, говоря иначе, зарабатывает нервный срыв.
Не забывайте, что жизнь – это не только работа. Вы должны обязательно встречаться с друзьями, заниматься спортом, посещать театры, кинотеатры. Но и забрасывать работу, разумеется, не нужно. Найдите «золотую середину», и следуйте по ней.

3. Постарайтесь улучшить условия
Ну что же… Вы решили, что возвращение из отпуска – это новый этап. Подумайте, все ли в работе, деятельности вашей организации вас устраивает? Возможно, у вас зреет какая-то «рационализаторская» идея? Тогда ее стоит изложить руководству. Или вам нужно пересмотреть ваш рабочий график, благодаря чему вы сможете избавиться от сверхурочных заданий и поручений. А может быть, ссылаясь на неважное самочувствие, вы, наконец, озвучите пожелание, которое зрело у вас уже не один месяц, брать работу домой, когда вы так же будете испытывать недомогание. Для всех подобных разговор нужна не только определенная решимость, но и ясный ум и свежая голова, что характерно именно для послеотпускного времени, когда вы отдохнули, расправились с раздражительностью и усталостью, прониклись духом свободы.

4. Научитесь сглаживать конфликты

Одна из причин, по которой не хочется выходить на работу, может быть связана с межличностными конфликтами – ощущением неприязни к некоторым членам трудового коллектива. Если вы имеете разные точки зрения на какую-то проблему, то беседа с вашим «ви за ви» может перерасти в диалог на повышенных тонах. Другим источником конфликта может служить нечеткое распределение обязанностей в коллективе. Примером может служить ситуация, когда вы только вышли на работу из отпуска, а вам вручают недоделанную работу вашего коллеги, который внезапно заболел. Первая, и естественная реакция, в такой ситуации – будет отказ.

Поэтому нужно стремиться к компромиссам. При сложившейся негативной ситуации на работе, сразу же постарайтесь обсудить с вашими сотрудниками пути и способы выхода из нее. Благодаря компромиссу, вы сможете сберечь себе нервы, и добавите себе очко в «копилку», показав свою заинтересованность. Ваше руководство это оценит.

Когда вы считаете, что ваш коллега критикует вас необъективно, не стесняйтесь, спросите его о мотивах этих претензий. Может быть, вы услышите указания на слабых местах в вашей работе, а не обычные придирки. Это будет еще одним поводом для проведения оптимизации на рабочем месте.
Переходить на личности не при каких обстоятельствах не стоит переходить на личности. Вы все равно останетесь работать, независимо от того, хотите вы или нет работать вместе с вашим «раздражителем». Поэтому необходимо уступить.

5. Будьте приветливым
Не забывайте, что и слишком ровное отношение к тем, с кем вы работаете – не является идеальной формой поведения. Вас просто перестанут принимать за «своего», если будете держаться на определенной дистанции от сослуживцев. Если вы хотите в коллективе облегчить себе жизнь, вам просто необходимо поддерживать командный дух. Для этого интересуйтесь проблемами ваших коллег, поддерживайте профессиональные начинания. И не забывайте, что вы работаете над общим делом.

Создавая дружественную атмосферу в коллективе, не забывайте о взаимоуважении, вежливом приветствии, спокойном тоне. Помните, что неестественное и формальное поведение может сыграть злую шутку с вами. Будет понятно, что вы будто бы делаете одолжение. На ваше внутреннее пространство посягательств нет, никто не старается стать для вас близким другом, дружественный тон – это одно из правил, позволяющих существовать в обществе. В ответ на вашу открытую улыбку, вы получите улыбку вашего собеседника. Приходите на работу только в хорошем настроении, и вы забудете, что когда-то ваша работа казалась вам непосильной ношей.

Метки: 

Похожие материалы