Женский коллектив: правила поведения

Женский коллектив: правила поведения

Несмотря на то, что наше время стерло границы между «мужскими» и «женскими» профессиями, все равно существуют те, в которых работают практически все – женщины. И мы знаем, что выживать в женском коллективе довольно сложно, ведь у него существуют недостатки. Психологи считают наиболее благоприятными коллективами те, в которых приблизительно равное число мужчин и женщин.

И что же делать, если ваша работа сопряжена с необходимостью пребывания в женском коллективе? Женский коллектив. Как выжить? Прежде всего не настраивайтесь на самый плохой вариант. Ведь только от вас самой зависит то, как вы будете работать, и благоприятное пребывание в коллективе. Ведь встреч с интригами и сплетнями вряд ли избежать. Ведь женщины очень эмоциональны. И эти эмоции способны выдвигать на первый план и зависть, и обсуждение сослуживцев. Поэтому помните, как вести себя в женском коллективе - старайтесь обращать внимание на эти важные моменты.

В первое время в новом коллективе вам нужно несколько отстраниться от тех, с кем придется работать, и в дальнейшем постарайтесь сохранить эту дистанцию. Здесь имеется в виду то, что не стоит сразу же бросаться заводить личные отношения, искать среди коллег подруг, рассказывать им все о себе, включая и секреты. Наблюдайте за теми, с кем работаете, присматривайтесь к коллегам, и лишь время покажет, есть ли те, с кем можно начать общаться более близко.

Разумеется, полностью скрыть информацию о себе вряд ли удастся, поэтому тот минимум, который вам придется рассказать своим сотрудницам, должен излагаться весьма сдержанно. Окружающие должны понять, что вы живете по правилу, что личная жизнь для вас не является темой, которую обсуждают с коллегами по работе. Эта тактика очень поможет выживать в женском коллективе.

Ваша личная жизнь очень счастлива, вы со своим партнером пребываете в гармонии, ваши отношения безоблачны? Не предавайтесь восторженными высказываниями по этому поводу, не говорите обо всех подробностях своей жизни с этим мужчиной. Вы просто спровоцируете зависть, со всеми вытекающими последствиями. Если ваши сотрудницы допытывают вас вопросами о вашем союзе, отвечайте просто, что все у вас нормально.

То же хочется сказать и об обратной ситуации. Если в жизни не все идет гладко, также не стоит «выносить сор из избы», не выплескивайте в коллективе свои эмоции. Если вы нуждаетесь в высказываниях по этому поводу, у вас есть желание поплакать, помните, что для задушевных бесед существуют близкие подруги.

Помните важное, что в один прекрасный момент станет пищей для зарождающихся сплетен все рассказанное о себе в женском коллективе. Как выжить? Если хотите говорить о себе – рассказывайте немного и все очень нейтральное.

Также в женском коллективе является очень важным следовать тем правилам, которые сложились в нем. Не игнорируйте совместные обеденные чаепития в середине рабочего дня, если они заведены. И даже если вам совсем не интересны эти посиделки, не отделяйтесь от сотрудниц.

Еще одно важное правило как вести себя в женском коллективе – это не примыкать ни к одной из противоборствующих сторон, если они существуют здесь. Не поддавайтесь на провокации. Если ваши сотрудницы хотят услышать ваше мнение по спорному вопросу или сложной ситуации, прежде всего проанализируйте суть проблемы и имеющихся факты, не опирайтесь на симпатию или неприятие к тому или иному человеку, т.е. не включайте личное отношение к людям.

С самого начала вливания в коллектив и на протяжении всего времени работы старайтесь, чтобы ваши отношения были доброжелательными и спокойными. Вы сами можете построить их так, как считаете нужным. Ваша задача не просто показать себя, но и внушить окружающим, что вы уравновешенный и совсем не конфликтный человек.

Придерживаясь этих правил, вы будете ощущать себя комфортно и уютно в любом женском коллективе, со всеми их неблагополучными сторонами.

Похожие материалы